Итак, подведем предварительный итог. Психолог говорит, что ребенок сам должен набраться смелости и откровенно поговорить с родителями о своих интересах. Выдающийся музыкальный педагог считает, что учитель и родители ученика должны первыми "сверить часы". Но как несчастному ребенку понять, музыка – это твое или нет? Может, все дело только во временной усталости, как говорит мама. Или в переходном возрасте, на чем настаивает бабушка. А, может, папа прав: "Мусоргский не твое. Потерпи - с другими авторами будет полегче"…
Рассуждая на столь трудную тему и не понимая, как закончить этот материал, я пришел на региональный этап всероссийской олимпиады "Умницы и умники". И там у меня была возможность немного пообщаться с еще одним великим педагогом, правда "от литературы" - Юрием Павловичем Вяземским, профессором МГИМО, телеведущим, писателем. Оказалось, что в детстве родители буквально заставляли его заниматься скрипкой. И нелюбовь к музыке была у мальчика столь яростной, что он ненавидел даже портреты великих композиторов, развешанные по стенам музыкального училища. Далее Юрий Павлович поведал мне потрясающе поучительную историю о том, как однажды его мучения навсегда закончились: