Мнение Анатолия – это всего лишь версия. Фактом же остается то, что вопрос скорости движения на дороге напрямую влияет на последствия возможной аварии. Недаром сотрудники ГИБДД первым делом вычисляют скорость торможения. Каждому из нас знакомы кадры, когда с рулеткой в руках люди в форме замеряют длину следа от протекторов и что-то заносят в протокол. Поэтому снижение дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта на 7% это, конечно, хорошо. Но если автобусы будут падать с мостов или врезаться на бесконтрольной скорости в фонарные столбы, как это было летом прошлого года на улице Сулимова в Екатеринбурге (в больницы тогда попало 7 человек, результаты расследования покрыты марком, в ГИДББ, спустя пять месяцев после аварии, нам сухо отрезали, мол, занимаемся, выводы делать рано), это может войти в трагическую привычку, стать, увы, делом обыденным. Уровень "жертвенности" каждого преступления рискует сильно подрасти. И все из-за того, что кто-то решил "помухлевать" с суммами платежей за взятый в лизинг автобус?
С ГИБДД вроде все понятно: взятки – гладки. А что же другие контролирующие органы? Почти все, о чем я написал в ГИБДД, я изложил и в обращении к Прокурору Екатеринбурга Светлане Кузнецовой. Гордое молчание было ему ответом. Мы, юнкоры фонда "Золотое сечение", пригласили на разговор многоопытного депутата Гордумы, политолога и философа Константина Киселева. По теме транспорта тот только и смог, что развести руками: да, мол, вызывали на разговор профильных чиновников, но многое остается непрозрачным в этом деле (или в безделье? – Прим. Ред.), в частности, по вопросам расходования бюджетных и внебюджетных средств – вообще полный мрак. Впрочем, как и по доходам: "куда и в каком объеме уходят деньги за рекламу, которой увешаны автобусы, троллейбусы, трамваи и вагоны метро, никто до конца не ведает".