Скорость равнодушия

Почему безопасность работы общественного транспорта Екатеринбурга вызывает вопросы без ответов

Фото: Е1.RU
Фото: E1.RU
Скорость равнодушия
Почему безопасность работы общественного транспорта Екатеринбурга вызывает вопросы без ответов

Предисловие. Красивый питерский рассвет уже окрасил крыши домов и шпили церквей. Пенсионерка Мария Филипповна собиралась навестить подружку на другом конце города. Студентка Леночка спешила на «пары». Инженер Сергей Петрович торопился, боясь опоздать на завод. Водитель автобуса Рахматшох Курбонов в 5.30 уже подходил к депо, хотя только три часа назад его голова коснулась подушки после долгой смены накануне. Вызвали. И Рахматшох послушно повиновался. Все эти обычные люди встретились утром 10 мая в автобусе № 262, который вдруг повиноваться не стал. Отказали тормоза и рулевое управление. А может водитель перепутал тормоз и газ. А может, в непрозрачную систему питерского общественного транспорта вмешались злые силы? Взбесившийся автобус? В любом случае, результат перед вами, на фотографии. И в сводках новостей: семь человек погибли, водитель арестован, начальник автоколонны задержан, ведется следствие… Дело было в Санкт-Петербурге в майские праздники. Но у нас есть все подозрения сомневаться, что наш Екатеринбург застрахован от такого рода трагедий и однажды не попадет в федеральную сводку новостей с аналогичными жуткими фотографиями…
Этот автобус упал в реку Мойка. Другой упадет в Исеть? Фото: vk.com/spb_today

*

Скорость равнодушия

Этот материал никогда бы не появился, если бы ко мне отнеслись по-человечески водители и кондукторы общественного транспорта Екатеринбурга. А еще пассажиры автобусов, в которых мне довелось проехать. И чиновники из Комитета по транспорту Администрации Екатеринбурга, куда я обратился позже за разъяснениями. Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, случай первый. Вечером 25 ноября 2023 года я сел в автобус 054 на станции "Площадь Труда" в направлении станции "Ритейл-парк Солнечный". Не знаю, что меня заставило посмотреть из-за плеча водителя на экран спидометра, но я глазам своим не поверил: автобус мчался на вполне приличной скорости, а стрелка лежала как убитая. Мы пролетали мимо знаков ограничения скорости, пешеходные переходы, тормозили и снова ускорялись - стрелка упорно не давала никаких сигналов водителю, а мне давала один сигнал: похоже, я и другие пассажиры рискуем если не жизнью, то здоровьем – точно.
Эта авария произошла в Кировском районе Екатеринбурга 2 сентября 2023 года. В больницы попали 11 пассажиров. Причины - "тайна следствия".
Фото: е1.ru
По журналистской привычке я потянулся за телефоном и нажал кнопку видеозаписи. И тут началось. "Вы что снимаете? На каком основании? – завизжала женщина-кондуктор, - Спидометр неисправен? А вам какая разница работает он или нет? С какой стати это волнует? Кем ты себя считаешь? Снимать надо с разрешения. Прекрати!"

Я хотел было открыть рот и напомнить про статью 152.1 Гражданского Кодекса РФ, по которой я, да и любой гражданин, в том числе и Вы, дорогой читатель, можем снимать что угодно и без любого разрешения, если это имеет общественно-значимый интерес (а он, казалось бы, очевиден: безопасность пассажиров), но тут с характерным среднеазиатским акцентом забасил водитель: "Тебе какая разница? Какая польза от этого? Сними, куда хочешь отправь. Это не моя проблема. "Аварийки" работают? Работают. Двери открываются-закрываются? Всё".
А далее стало происходить и вовсе немыслимое. На меня начали набрасываться пассажиры, обвинять, что я отвлекаю водителя разговорами, а "всем надо ехать". На мое возражение, что, мол, ехать, не зная скорости, опасно, бойкая старушка подбежала и стала меня отталкивать, а девушка мило улыбнулась и спросила: "А что вообще такое спидометр?". Именно тогда я почувствовал себя тем самым "пророком в своем Отечестве", про которого знал только из книжек, что их не любят и им не верят…

Доехали молча. Я вышел из автобуса и сфотографировал его номер: КВ 937 66. Перед этим заприметил в салоне контакты транспортной компании - ООО "Декар – Бас". Уже дома набрал номер и кратко изложил суть дела. Странности продолжились. «А вас, собственно, каким образом задевает, что не работает спидометр?» - ответила оператор. Я что-то начал объяснять про правила дорожного движения и технику безопасности. Мне-то казалось, что уровень скорости - это главный показатель, не даром ему посвящено столько дорожных знаков, не зря с его выявления начинают расследовать любое ДПП и, наконец, не зря же у спидометра на панели управления самое большое "окно" и расположено оно прямо перед глазами водителя. Выходит, "зря": ведь я услышал в ответ лишь телефонные гудки…

Но я записал еще один номер непробиваемого "Декар-Баса". Набрал. Мужчина-оператор хмыкнул: "Вообще-то спидометр должен работать. Проверим. Не понимаю только, какую угрозу жизни и здоровью пассажиров это несет". Мне, наверное, следовало пояснить ему, кто такие пассажиры и зачем они лезут в их автобус. Но тут уже я повесил трубку – скорее, просто от недоумения.
Этот автобус компании "Декар-Бас" ехал со сломанным спидометром, что ничуть не смущало водителя. Билет фиксирует время и дату.
Фото: Максим Аксенов

Этот автобус компании "Декар-Бас" ехал со сломанным спидометром, что ничуть не смущало водителя. Билет фиксирует время и дату. Фото: Андрей Максимов

Под колесами судьбы

Случай второй. 30 ноября в 21:00 я сел в автобус 070 (теперь 70) на станции "Дом кино" в направлении станции "Посёлок Мичуринский – Сады". Сразу разглядел, что организацией движения занимается ООО "ПЕГАС". И тут же увидел очередной "мертвый" спидометр. А мы летели сквозь туманный свет фонарей быстрее, чем любой пегас. Я все методично снял на видео: и водителя, и панель управления, и даже гениальное по информативности интервью "пилота": "Спидометр? Да, этот не работает щас. Почему? Не знаю". Зато я знаю номер автобуса и сообщаю вам: КО 557 66.

Случай третий. 8 декабря в 17:47 я вновь поехал в автобусе 054 знакомого уже "Декар-Баса" со станции «Волгоградская» в направлении станции "Ритейл-парк Солнечный". Номер зафиксировал - ВВ 230 55. И сразу же, как только машина тронулась с места, увидел, что стрелки не только спидометра, но и тахометра даже не шелохнулись (тахометр определяет скорость вращения коленвала двигателя в оборотах в минуту). Привычным движением руки включил видеозапись, зафиксировал работу водителя, панель управления и направился к кондуктору за объяснениями. Ответ получил сходу:
Рахматшох Курбонов - печально известный водитель автобуса из Санкт-Петербурга, который стал виновником смертельного ДТП в Санкт-Петербурге на майских праздниках в 2024 году. Авария произошла из-за недостатка сна у водителя, что привело к усталости и потере концентрации внимания.
"Знаете, что: у нас сегодня на этом маршруте всего две машины. А должно быть 13. Остальные не завелись, так как машины стоят на улице, а не в гараже. И вообще: у нас механик каждое утро смотрит машины. Если бы что-то было, нас бы не выпустили. И я не знаю, как бы вы все до своего "Солнечного" добирались. Скажи спасибо ещё, что нас выпустили. На чём будете ездить, если к каждой мелочи будете придираться, к каждому автобусу. А мы запчасти по три месяца из Китая ждем. Вот поработай по 18-19 часов за рулём (тут уместно вспомнить питерского водителя Рахматшоха Курбонова и его режим работы, - прим. Ред.), я посмотрю на тебя… Не нравится? Такси ездите, заказывайте. Сколько лет уже эти автобусы работают ни один пассажир не жаловался на автобус. Ни один!".
| |
>

Чем больше она распалялась, тем тревожнее становились взгляды пассажиров. Ситуация выглядела странновато. Я беспокоился за их жизнь, а они – за мою. Наконец, одна из пассажирок шепнула мне: "Тебе это… не надо, лучше не лезь, как говорится…".

И тут меня пробило на философию. "Как же так, - думал я про себя, - Почему и когда сфера общественного транспорта перестала быть в моем родном городе сферой услуг и стала чудовищной вынужденной мучительной необходимостью с невозможностью высказать претензию и быть понятным, с оскорбительно наплевательским отношением к пассажирам – к их правам, интересам и человеческому достоинству. В какой момент оторванная из-за давки пуговица или хамское закрывание дверей перед носом перестали иметь для нас значение, а главным стало добраться до дома любой ценой – не то, что без спидометра… Без руля, колес, "аварийки", похоже, тоже можно?!".
Ответ подсказала женщина-пассажир в одной из перепалок со мной же: "Вы поймите, мы по сорок минут, по часу ждем на морозе этот автобус, что готовы уже в любом состоянии и положении ехать – хоть на колесе". Логика была до слез железной. Система работы общественного транспорта до такой степени стала внесистемной, что люди напрочь забыли о ЧСВ – чувстве собственной важности. Кому это выгодно? Давайте разбираться дальше.
После салюта в день города люди долго не могли разъехаться по домам. Салют задержали, а транспорт разогнали по депо без задержки.
Фото: Андрей Максимов

Коллекционеры сигналов SOS

Если бы вице-мэр Екатеринбурга Бубнов читал подростковую газету "В Общем", то, возможно, он не лишился бы в ноябре прошлого года возможности распоряжаться сотнями миллионов бюджетных рублей, предназначенных на функционирование транспортной системы города. Ведь только на муниципальную программу "Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2024 года заложено 564 млн рублей. Еще весной 2023 года мы начали бить в колокола в связи с дико длинными перерывами в подаче трамваев, автобусов и троллейбусов в Екатеринбурге. Тема родилась из общения юнкоров друг с другом: мы стали опаздывать на занятия по журналистике, а потом не могли уехать по домам. Захотелось посчитать, сколько рабочего и личного времени теряют екатеринбуржцы в томительном ожидании на остановках, сколько теряют компании на том, что их сотрудники приходят на работу не вовремя, помятыми, уже отработав локтями в автобусах, доехав прижатыми в дверях, подпрыгивая на подножках. И, самое главное, хотелось понять, есть ли шансы увидеть другой мир: пусть не как в Праге с ее ночными трамваями, и не как в Москве, где не только сядешь в троллейбус, но еще и телефон в нем же сможешь зарядить, но хотя бы как в Тобольске, где, говорят, местные власти сумели навести порядок с транспортом, устыдившись недовольных лиц земляков и приезжих туристов.

Мы провели мозговой штурм и составили вопросы председателю Комитета по транспорту Администрации Екатеринбурга Игорю Ощепкову с просьбой об интервью нашему изданию. Ответ пришел. Суть его сводилась к тому, что интервью мы дадим, но в письменной форме, потому что мы готовимся к юбилею города, поэтому ждем вопросы. Пока.
После такого ответа нам стало стыдно забрасывать занятых людей вопросами. Мы тоже стали готовиться к дню города, вышли на улицы - понаблюдать. И обнаружили, увы, абсолютный коллапс системы, подотчетной как раз господину Ощепкову и его коллегам из Комитета: после салюта тысячи екатеринбуржцев не смогли добраться до дома – многие с детьми на руках, чему есть многочисленные гневные свидетельства в социальных сетях.
В прошлом году Екатеринбург опустился на семь позиций в федеральном рейтинге качества городской среды (10 место). Хотя в 2018 году входил в тройку. Важнейший критерий оценки – качество улично-дорожной сети.
Фото: Андрей Максимов
А потом грянули морозы. У телефона Комитета, номер которого указан на каждой остановке и в салоне каждого автобуса-троллейбуса-трамвая, можно было греть руки – так он раскалился от звонков. Аптеки были переполнены простуженными жителями. Некоторые горожане-автомобилисты не в силах видеть замерзающие на остановках толпы, притормаживали и подвозили бесплатно тех, кому по пути. Поступали таким же образом водители машин городских органов власти, нам не известно, но хотелось все же понять, что делают профильные службы – хотя бы тот же Комитет, когда за окном минус сорок. Этот ответ волновал и горожан. Накануне прямой линии губернатора Свердловской области, которая состоялась 5 декабря, одно из городских СМИ провело опрос горожан о том, что их волнует больше всего: и здесь общественный транспорт вышел на лидирующие позиции, обогнав привычных "чемпионов" - ЖКХ и медицину. Видимо, заботы горожан транслировались через губернатора главе Екатеринбурга. И накануне нового года тот принял решение передать контроль за сферой общественного транспорта от вице-мэра Алексея Бубнова другому вице-мэру – Рустаму Галямову.

Исправная неисправность

Новый куратор стал разбираться, задавать острые вопросы перевозчикам, лично прокатился на метро, подыскал толковых экспертов. Но, видимо, это длинный тернистый путь. Мы можем пожелать Рустаму Ахмедовичу удачи на этом пути. Но коль скоро Игорь Ощепков сохранил свою должность, подробное описание всех трех историй с напрочь застывшими спидометрами, мы отослали ему - с просьбой прокомментировать. Ответ пришел аккурат через 15 дней. И поразил своим изяществом. Вы можете видеть скан этого ответа.
Смысл же официального документа сводится к тому, что, оказывается, неисправность спидометра не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определенных Постановлением Правительства РФ от 23.10.93 "О Правилах дорожного движения". Этот пункт хотелось перечитывать вновь и вновь, не веря своим глазам: "неисправность спидометра не входит в перечень неисправностей…". Я залез в юридические документы и выяснил, что действительно, осенью 2023 года в Правила дорожного движения были внесены изменения, которые позволяют общественному транспорту спокойно гонять по городу, не зная точной скорости. Интересно, кто и с какой целью мог лоббировать это существенное изменение?

Но вернемся к ответу уважаемого Игоря Юрьевича Ощепкова. Его письмо дает все-таки больше новых вопросов, чем долгожданных ответов. Например, он пишет:
"Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение … правил … безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Таким образом, контроль за техническим состоянием транспортных средств не входит в полномочия Администрации города Екатеринбурга". Конец цитаты.
Но не конец моему любопытству. Я залез на сайт Комитета, возглавляемого г-ном Ощепковым, и черным по белому там прочитал, что к основным задачам структуры относится организация транспортного обслуживания населения и организация дорожного движения в Екатеринбурге. Слово "безопасность" присутствует в одном из стратегических документов комитета и это логично: согласитесь, странно само по себе - отвечать за организацию услуги и игнорировать вопросы безопасного оказания этой самой услуги. Коль скоро в руках Комитета столь серьезная задача и ресурсы, то правильно ли кивать с одной стороны на частные предприятия, с другой – на ГИБДД. Я очень подробно описал в своем запросе результат общения с транспортными компаниями, но господин Ощепков с упорством, достойным иного применения, рекомендует в письме:
"Автобусные маршруты №№ 054, 70 (ранее 070) находятся на обслуживании предприятий ООО "Декар-Бас" и ООО "Пегас". Руководству предприятий указано провести внеочередной инструктаж с водительским и кондукторским составом по культуре общения с пассажирами. По всем выявленным замечаниям Вы можете обратиться непосредственно в транспортное предприятие, информация о котором размещена в салоне подвижного состава".
Пегас… Декар-Бас… Плавали, точнее ездили-звонили, знаем. А вот упоминание в ответе Комета ГИБДД указало мне дальнейший путь расследования.

Ездить нельзя запретить

11 января 2024 г. я составил обращение командиру полка ДПС ГИБДД Екатеринбурга, подполковнику полиции Белякову А. В. Спустя шесть дней меня пригласили дать пояснения. После дачи показаний, спустя невероятно долгих три недели, мне пришел ответ, под которым стояла подпись ВрИО начальника ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу П. С. Крылова. В нем говорилось (пунктуация сохранена):
"…В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090 "О правилах дорожного движения в Российской Федерации" прибор "спидометр" отсутствует в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, однако в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить исправное состояние технического транспортного средства. Административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Правилами дорожного движения Российской Федерации за движение с неисправным спидометром, не предусмотрена. С целью проверки технического состояния автобуса и его соответствия установленным требованиям безопасности проводится технический осмотр транспортного средства в соответствии с Федеральным Законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07.2011 №170-ФЗ. За период 2023 года наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта на 7%.

Государственными инспекторами безопасности дорожного движения на постоянной основе проводятся рейдовые мероприятия направленные на выявление нарушений правил дорожного движения водителями осуществляющими пассажирские перевозки с целью дальнейшего привлечения к административной ответственности. Руководители предприятий и должностные лица предприятий допустившие выпуск на линию (маршрут движения) транспортного средства с технической неисправностью также привлекаются административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае повторного нарушения правил дорожного движения руководители предприятий осуществляющих перевозку пассажиров заслушиваются на комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации г. Екатеринбурга...".
Не могу не отметить, что сначала мне пришлось расставить запятые в этом ответе. Но вот по поводу сути вопроса в хитроумной формулировке в стиле "ездить нельзя запретить" я разобраться, признаюсь, не смог.

Ищи, кому выгодно

Для меня остается важным вопрос: с какой целью в Правила дорожного движения были внесены изменения, которые исключили спидометр из числа важнейших для водителя приборов и это позволяет водителям общественного транспорта возить пассажиров без точного контроля скорости движения. Мне удалось связаться с бывшим сотрудником предприятия общественного транспорта Екатеринбурга Анатолием. На условиях анонимности о выдал свою версию:
"В таких вопросах ничего просто так не бывает. Надо искать, кому выгодно. С точки зрения экономики – а это самый надежный аргумент, мне кажется, тут два варианта: первый – неисправный спидометр позволяет манипулировать с "километражом" и размером оплаты за пройденный маршрут; вторая версия предполагает возможный обход лизингового контроля, ведь стоимость лизинга, в который берут автобусы, напрямую зависит от уровня амортизации транспортного средства".
Мнение Анатолия – это всего лишь версия. Фактом же остается то, что вопрос скорости движения на дороге напрямую влияет на последствия возможной аварии. Недаром сотрудники ГИБДД первым делом вычисляют скорость торможения. Каждому из нас знакомы кадры, когда с рулеткой в руках люди в форме замеряют длину следа от протекторов и что-то заносят в протокол. Поэтому снижение дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта на 7% это, конечно, хорошо. Но если автобусы будут падать с мостов или врезаться на бесконтрольной скорости в фонарные столбы, как это было летом прошлого года на улице Сулимова в Екатеринбурге (в больницы тогда попало 7 человек, результаты расследования покрыты марком, в ГИДББ, спустя пять месяцев после аварии, нам сухо отрезали, мол, занимаемся, выводы делать рано), это может войти в трагическую привычку, стать, увы, делом обыденным. Уровень "жертвенности" каждого преступления рискует сильно подрасти. И все из-за того, что кто-то решил "помухлевать" с суммами платежей за взятый в лизинг автобус?

С ГИБДД вроде все понятно: взятки – гладки. А что же другие контролирующие органы? Почти все, о чем я написал в ГИБДД, я изложил и в обращении к Прокурору Екатеринбурга Светлане Кузнецовой. Гордое молчание было ему ответом. Мы, юнкоры фонда "Золотое сечение", пригласили на разговор многоопытного депутата Гордумы, политолога и философа Константина Киселева. По теме транспорта тот только и смог, что развести руками: да, мол, вызывали на разговор профильных чиновников, но многое остается непрозрачным в этом деле (или в безделье? – Прим. Ред.), в частности, по вопросам расходования бюджетных и внебюджетных средств – вообще полный мрак. Впрочем, как и по доходам: "куда и в каком объеме уходят деньги за рекламу, которой увешаны автобусы, троллейбусы, трамваи и вагоны метро, никто до конца не ведает".
Депутаты Гордумы так и не смогли разобраться с рекламными доходами городского транспорта.
Фото: Официальный портал Екатеринбурга

Движение вполсилы

Важнейшая, на мой взгляд, тема прозрачности доходов и расходов почему-то не была затронута и на знаковой пресс-конференции главы Екатеринбурга Алексея Орлова. Пятого марта текущего года он объявил о масштабном плане по реформированию системы общественного транспорта. Старт реформы назначен на август. Главная идея: перевести частных перевозчиков с оплаты "по головам" на оплату "по километрам" и обязать их ездить на автобусах большей вместимости. Там же, в пресс-центре ТАСС, в присутствии вице-мэра Рустама Галямова (курирует с нового года транспортную сферу) и нашего давнего знакомого председателя Комитета по транспорту мэрии Игоря Ощепкова, мэр произнес почти сенсационное:
"Мы имеем на сегодня 55-60 процентов выполненной транспортной работы. От этого и многочисленные жалобы и срывы расписания в движении. До конца года ситуация начнет кардинально меняться. Мы этого ожидаем. Я думаю, что в течение следующего года мы выйдем на показатели 80-85 процентов выполнения транспортной работы. Это станет сразу же очень и очень заметно".

Алексей Орлов

Глава Екатеринбурга

Фото: Официальный портал Екатеринбурга

Попробуем перевести это с чиновничьего на обывательский и предположим, что Комитет, возглавляемый г-ном Ощепковым, работает практически вполсилы. Означает ли это, что было был логичным со стороны 23-х сотрудников Комитета не постесняться и вернуть половину заработка и премий (за 2023 год - как минимум) назад, в казну города? Такой вопрос был бы уместен на пресс-конференции. Но он не прозвучал. И мы оставляем его открытым.
Подпись: Глава города анонсировал транспортную реформу, но авторов безобразий предпочел умолчать. Фото: Пресс-центр ТАСС-Урал

Разбудить контролера

Уже второй большой текст мы посвящаем теме общественного транспорта. Можно назвать нас придирчивыми. Но давайте вместе подумаем: ведь что такое, по сути, общественный транспорт? Это не просто перевозка людских ресурсов из пункта А. в пункт Б. Он влияет еще как минимум на три важных обстоятельства:

  • на индекс качества жизни и настроений горожан и приезжих (читай - на доходы города от сферы гостеприимства);
  • на экологическую обстановку (углеродный след и т. д) – ведь люди вынуждены пересаживаться на личный автотранспорт;
  • на уровень травматизма пешеходов (молодые люди вместо давки в автобусах, которые к тому же ходят крайнее нерегулярно, предпочитают с наступлением тепла передвигаться на самокатах).

Впрочем, на пресс-конференции главы города прозвучал еще один бронебойный аргумент в пользу того, что общественный транспорт Екатеринбурга должен ходить как часы. О нем Алексей Орлов сказал как бы между делом, и не все журналисты, похоже, обратили внимание. Но мы обратили. Оказывается, совсем недавно мэр встречался с работниками оборонного завода "Уралтрансмаш" и те пожаловались ему, что не могут вовремя добраться к началу рабочего дня и с трудом уезжают с работы домой на отдых. "А это режимное предприятие, там опаздывать никак нельзя", - пояснил Алексей Орлов. Оставим за скобками мысль, что опоздания на любом рабочем месте вредят интересам общества и бюджета. Но вы вообразите, какой будет скандал, если из-за неисправного спидометра автобус с рабочими и инженерами того же Уралтрансмаша, где каждые рабочие руки сегодня на вес золота, попадет в тяжелую аварию? Уверен, интерес к проблеме тут же проснется и у ГИБДД, и у прокуратуры, и у депутатов Гордумы. Искать "стрелочника" будем всем миром или точнее сказать "всем салоном".
В решении транспортных проблем вице-мэру Рустаму Галямову (слева) потребуется поддержка общества. В центре за стеклом – Игорь Ощепков.
Фото: Официальный портал Екатеринбурга
Вместо послесловия. Повторюсь, что мы желаем удачи новому куратору сферы общественного транспорта вице-мэру Рустаму Галямову. Считаем, что помощью ему может стать создание комитета общественного транспортного надзора, в который следует включить представителей всех групп населения. Тот факт, что Рустам Ахмедович спустился в метро и изучил систему его работы изнутри, говорит о желании разобраться в деталях. Мы же считаем, что можно пойти дальше, быть смелее и устроить "День общественного транспорта", когда люди, контролирующие его работу и представители городской власти, будут добираться на работу и с работы на автобусах, троллейбусах, трамваях и том же метро. Вместе с нами. Если вы, уважаемый читатель, одобряете эту идею, поставьте плюс в комментариях.
А в качестве предостережения сформулируем свой новой прогноз. Если перевозчики не будут заинтересованы в сборе средств с пассажиров, а только "в пробеге", то им и перестанет быть выгодно обилечивать пассажиров. И когда из пока еще переполненных автобусов народ будет горстями высыпаться прямо под ноги новой команды контролеров со штрафными талонами на 2500 рублей (а такой многократный рост штрафа пообещал на той же пресс-конференции Алексей Орлов), то очередного витка скандалов и недовольства не избежать.
Просто хочется, чтоб в это раз было "не как всегда".
Максим Аксенов
6 мая, 2024
Читайте также:
Главная страница
О нас
2024 "Золотое Сечение"
Made on
Tilda